Послание 53. Квинтэссенция Вводного учения, предшествующего Инициации в Крия Йогу

Ананда Сангха, Сомерсет-Вест, Южная Африка, 17 декабря 2002 г.

Послание 53. Квинтэссенция Вводного учения предшествующего Инициации в Крия ЙогуЧем Крия-Йога не является:

Это не физическая фитнесс-программа, не программа самогипноза, не «целительная» франшиза обмана, не Тантрический, Мантрический или Янтрический фокус-покус, не промывание мозгов хитрой и расчетливой, фантастической и фанатичной системой верований, не поиск успокоения, безопасности и утешения с помощью историй, предположений и слухов о чудесах.

Это не моральные предписания, не глупые проповеди, не звучные фразы, не «святое» стремление или парадоксы, не философское знание, не психологические методы, не убеждения, не секта или культ, не притворство или постулирование любого рода, не самопоклонение, саморасширение, самореклама под личиной Самореализации.

Это не поощрение усиливающихся условных рефлексов, рождающихся вследствие воспитания и различного предприятия, не побег от отношений и ответственности, не специальные костюмы и прическа, не названия, не насилие, не злой умысел, не привязанность.

Это не средоточие набожной и красивой лжи; не амбиции, не страх, не зависть, не зависимость в различных формах, это не психологическое мздоимство или шантаж астрологов, гадалок и экстрасенсов.

Чем Крия-Йога является:
Быть в ясности и удовлетворенности без непрерывного мышления, которое свидетельствует об омраченном сознании. В этой йоге жизни мысль появляется прерывисто, только при необходимости, в соответствующем ответе на стимул или вызов извне и возвращается к тишине (не-мысли) время от времени. Жизнь, ее инстинкты выживания и ее творческий разум (не ограниченный интеллект) управляют телом, которое больше не находится под властью разделяющего сознания (ума и эго).

Тело тогда доступно благородству и достоинству свободного от противоположностей, острого небесного сознания, а не искаженному, введенному в заблуждение и угнетенному узкому «я»-сознанию. Жизнь тогда проста и строга, полна милосердия и сострадания, основана на сенсорном восприятии, а не на чувственности, на простых нуждах, а не на жадности и желании удовлетворения. Жизнь тогда регулируется крией языковой уздечки, нейтрализацией вдыхания выдыханием, вибрациями космического звука в пупке, отвержением сексуальности без вмешательства в сексуальную энергию, устранением из тела психологических препонов и навязчивых идей, стрессов и подавленных психологических реакций преимущественно легкими процессами и практикой.

Окончание зависимостей и конфликтов тогда становится естественным. Медитация тогда происходит без вредоносного созерцателя (ум и эго). Самадхи тогда не переходит в диабетическую или вызванную усталостью кому, но доступно колоссальной энергии спокойствия, глубокой мудрости недеяния, чистым действиям восприятия, а не разделяющей активности, являющейся результатом обусловленности, заключений, догадок и конфликтов дрянного мелкого «я».

В Самадхи жизнь является «бессмысленным» танцем растворяющей энергии Шивы, а не «смысловыми» проектами мелкого ума, порождающего все виды липовых проблем. Самадхи означает быть в одиночестве, не будучи одиноким, быть единым со святостью, несмотря на однообразие нашего повседневного существования.

В Свадхьяя Крия-йоги, мы не читаем писания, однако мы делаем попытку прочитать книгу «я», записи эго-личности.

Люди построили в себе забор безопасности и утешения из образов и психологических инвестиций, которые являются религиозными, политическими и личными. Они проявляются как символы, идеи и системы верований. Бремя, связанность, фанатизм и битвы, порожденные этими образами, усилением всевозможной промывки мозгов, нашим глупым воспитанием, нашими предприятиями, к сожалению, доминируют над нашим мышлением, отношениями и повседневной жизнью.

Образы и впечатления являются коренной причиной наших проблем и развития всех видов разделения и раздора, коррупции и конфликтов.

Свадхьяя и Тапас Крия-Йоги могут привести к революции и откровению, слиянию и полноте, алхимическому изменению в теле и измененному состоянию сознания, которое является целостным и святым. Уникальность человека заключается не в поверхностных и разделяющих названиях и его идентификации, но в полной свободе от засилья «гун», т.е. психологической сети эго-личности.

Свадхьяя начинается с видения без симпатий и антипатий, без направления и искажений, без страха наказания или надежды на вознаграждение, без каких бы то ни было мотивов.

Свадхьяя исследует наши отношения с людьми, задавая такие вопросы, которые следуют ниже:

  1. Являемся ли мы сотрудниками или же просто скрытыми конкурентами?
  2. Являемся ли мы друзьями или просто утонченными врагами?
  3. Являемся ли мы соратниками или только со-врагами?
  4. Любим ли мы или просто стремимся к удовлетворению эго, зависимости, господству, привязанности, сентиментальности, эмоциям?

Свадхьяя также исследует наши отношения с идеями, знанием, книгами, священными писаниями, принципами, доктринами и всеми видами теократического бандитизма. В Свадхьяе мы исследуем также наши отношения с традициями, национальностью, местными привязанностями, лингвистической обусловленностью, отождествленностью с какими-либо свойствами, собственностью, положением, личным вкусом, статусом, славой, кастами, цветами, своим кредо, расой, сектой, культом, гуру, священником, мастером и тому подобным. Также мы пытаемся понять непосредственно сами и для себя самих содержание и элементы нашего ума, а не с помощью психологов, книг-бестселлеров, мертвых концепций, звучных фраз, и «святых» мужчин или женщин.

В естественном состоянии, появляющемся вследствие практик Крии, ум существует как мед, а не как вода. Затронутая чем-либо масса меда быстро возвращается к неподвижности, тогда как вода в подобной ситуации подвержена беспорядочному волнению.

Мы не сопротивляемся мысли, мы просто остаемся незаинтересованными в увековечивании мыслей. В естественном состоянии все появляется и исчезает в соответствии с ритмом; мы не медитируем, мы просто не препятствуем этому.

Kрия-Йога – это не йога достижения, которая только порабощает, это Йога отдачи, которая освобождает и наполняет нас любовью. Тогда весь покой, защищенность и процветание – наши. Бог религий – продукт ума, но Бог Крия-Йоги – это поэзия «не-ума». Жизнь в религии – это волокита с идеями и верованиями, но жизнь в Kрия-Йоге – это танец в прозрении и блаженстве. В Крия-Йоге мы прекращаем верить в то, чем мы являемся и начинаем знать, что мы – ничто!

В Kрия-Йоге заканчиваются все желания, даже «отсутствие желаний» прекращает быть объектом для желания! Индуистская теория перевоплощения – это просто тактика, позволяющая скрыть страх, а также желание мелкого «я» сохранить себя непрерывным. В Kрия-Йоге каждый перевоплощается и рождается заново каждое утро. Жизнь никогда не умирает, лишь материальный объект ум-тело умирает.

В Kрия-Йоге свобода – это не банальное произволение и не проявление несдержанности; это великое смирение, ведь присутствует свобода от неведения и высокомерия, от образов и влияний. Только глупость человека заставляет его думать, что, если он может выбирать, значит, он свободен. Выбор только связывает и вызывает беспорядок и хаос. Нет никакой «свободы воли», есть только свобода от «воли». «Воля» – это просто удобное слово для «эго».

В Свадхьяе мы понимаем то, что связывает и то, что освобождает, следующим образом:

Связывает Освобождает
Утопия Понимание
Мысль Истина
Постулат Восприятие
Анализ Осознание
Идея Озарение
Одержимость Открытость
Эмоции Пустота
Стремление Любовь
Интеллект Разум
Невежество Невинность
Сентиментальность Чувство меры и здравомыслие
Горячий нрав Смирение
Молитва Глубокая медитация
Поиск Видение
Эгоизм Самоотверженность
Чувственность Сенсорное восприятие
Сексуальность Сексуальная Энергия
Ум Не-ум (Жизнь)

 

Свадхьяя также раскрывает природу концептуальной личности и природу Реального «Я» следующим образом:

Концептуальная личность Реальное «Я»
Фрагментация Полнота
Коррупция Сострадание
Неведение Всеведение
Жадность Бог
Миф Подлинное Священное
Знания Понимание
Понятия Устранение
Суматоха Транс
Тщеславие Правдивость
Порок Добродетель
Слово Мудрость
Собирание Вознесение
Заблуждение Божественность
Становление Бытие
Надежда Святость
Убеждения Благословение
Опыт Существование
Ожидание Пустота
Риторика Реализация
Логика Аналогия
Маска Мелодия
Бандитизм Истина

 

Kрия-йога приводит к Сат-Чит-Ананде. Мы живем как гости в этом мире. Мы спокойны и находимся в неизбирательной осознанности. Мы избегаем удовольствия, для того чтобы быть доступными радости, которая не является культивированной противоположностью горя.

Исторически Kрия-йога очень древняя. Она упоминается в Йога Сутрах Патанджали. Бхагават-Гита, как полагают, указывает на это же глубокое явление. Это путешествие от Дурьйодханы к Арджуне и затем к Кришне. Таким образом, от безумия (глупости), к уму и затем к «не-уму» (высшему разуму).

Святой домохозяин девятнадцатого века Лахири Махасая (1828 – 1895 гг) восстановил Kрия-йогу после своей случайной и замечательной встречи с таинственным гималайским Святым, которого он называл Бабаджи. (В Индии существует обычай называть святых мужчин Бабаджи, а святых женщин Матаджи). Обучение шло по династической линии, а также и по нескольким ученическим линиям.

Ученик одного из учеников Лахири Махасая, который известен как Парамаханса Йогананда (1893-1952 гг), в своей знаменитой книге «Автобиография Йога» говорил о Лахири Махасая как о колоссальной духовной силе, которая поразила эту планету в образе глубокого Йога-домохозяина, живущего почти инкогнито в Варанаси. Другой ученик одного из учеников Лахири Махасая, Парамаханса Харихарананда, скончался всего две недели назад в возрасте 96 лет. В 1939-м году родился Шибенду Лахири, правнук Лахири Махасая и теперешний учитель династической линии, который путешествует по всему миру по приглашениям своих учеников без какой-либо формальной организации или учреждения.

Лахири Махасая не рекомендовал создавать организацию в вопросах духовной преемственности, так как истина превращается в мертвые и лицемерные разглагольствования, когда она обработана истеблишментом, в котором тонко лелеется иерархическое эго.

Династическая линия поддерживает только частный храм, без какой бы то ни было иерархии. Крия-йога была открыта индусами, однако, это не их монополия. Она принадлежит всему человечеству.

Пусть Лахири Махасая будет родным для человечества. Джай Садгуру.

 

It is not translation, because translation is not truth! Translation is merely an adjustment within the framework of one’s pre-conceived ideas and pre-determined conclusions in accordance with one’s past conditioning.

Это не перевод, потому что перевод – не правда! Перевод – лишь приспособление в рамках предвзятых идей и предопределенных умозаключений переводчика в соответствии с его прошлой обусловленностью.

Послание 88
Париж, Франция, Гурувар (четверг), 9 февраля 2006
Шибенду Лахири.

Оригинал послания можно прочитать здесь

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.