Пратика – символ Учения Тантра – Шакти – Йоги

«Мы часто закрываем дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же тогда туда же войдет Истина?»

Р.Тагор. – мудрец и великий поэт Индии.

 

Пратика – символ Учения Тантра – Шакти- Йоги, состоящий из гексаграммы (двух скрещенных треугольников). Треугольник направленный вниз означает Шакти – Мать Вселенной. Это Сила, которую призывает практикующий. Шакти – это снисхождение Высшей Божественной Силы в тело человека через «Уста Бога» в голове. Это Трансцендентальная Высшая Энергия Вселенной и она наполняет человека, если он пуст, т.е. джива-душа становиться Шивой – Вечным Духом.

Впрочем, каждое существо получает эту Энергию в том числе и люди, но в мизерных количествах, которой хватает только на полусонное существование, но чтобы пробудиться, ее явно не хватает. Это Разумная Энергия не может быть увидена даже божественным зрением, а Мастера знают, что она существует только косвенно  по изменению тончайшего канала брахма-нади в сушумне. И тем не менее без нее вся Вселенная не могла бы существовать. Смирение, простота ребенка и пауза (возникающая спонтанно между мыслями) дают возможность этой Божественной Энергии входить в тело человека. И тогда начинается процесс пробуждения Кундалини, т.е. тяжелая и плохая информация как снег растапливается и человек становится сначала легким и радостным внутри, а потом возвращается в Естественное Состояние Абсолютной Тишины, Единства – нет того, кто об этом может рассказать.

Людей, реализовавших состояние Священной Пустоты называют: Человек Чистой Янской Энергии, Человек Беспредельного Дао, Человек Чистой Пустоты, Чайтанья – Человек Вселенского Разума. Треугольник, направленный вверх означает Шиву – мужской принцип, т.е. Пробуждение огня Осознания, Духовного Огня, Состояния Пустоты, когда Деятелем в человеке является Вселенский Разум Чити – Шакти. Это возможно по беспричинной Милости Матери, если человека будет обладать определенными качествами, а сердце чистотой.

В центре гексаграммы – Шива лингам, соединенный с Йони – высшая святыня Тантры, «Образ Абсолюта» Символ космического экстаза. Благодаря Чистой Радости (Ананда, не удовольствию, которая является противоположностью боли) Шива- Шакти- Отца и Матери Мира возможно существование проявленного Мира и всех живых существ. Потому, что Чити-Шакти, Чистое Сознание (не – ум), наполненный Энергией пронизывает все мироздание и поддерживает его – ничто иное. Шива лингам – камень овальной формы воплощающий идею слияния формы (Ума) с бесформенной вечностью и Бесконечностью (не умом). Это символ радикальной   трансформации смерти в Бессмертие. Шива- лингам –  это простейший и древнейший символ Парашивы, Бога по ту сторону всех форм и качеств. Это «бесформенная форма» Неизобразимого Всевышнего Бога.

Его эллиптическая форма создает канал между Всевышним и поклоняющимся ему, что вызывает огромный душевный подъем за счет ослабления (или исчезновения) Силы Разделения. На земле этот символ считается наивысшим физическим объектом поклонения. В Йоне-Лингаме сливаются все имена и формы, к чему стремяться в своем развитии все формы. Все из Него выходит и все в Него войдет.

Тришула (трезубец) символизирует Брахму (творение, физическую реальность, тело, Пингала – нади) другой зубец Вишну (сохранение, тонкие тела, Ида – нади) –эти силы двойственны. Средний зубец трезубца всегда длиннее двух боковых потому, что он символизирует Сушумну – средний Путь Тантры, который олицетворяет Махешвара – Великий Владыка Шивы, который выводит за дванды (плохо-хорошо, добро-зло, правильно- неправильно ). Это другое измерение- измерение «Не ума» – Жизни Единой и Вечной. В нем нет творца и творения, есть творческий процесс. Нет ученика и Гуру, есть Гуру-процесс.

Реально существует процесс наблюдения, но существует ли неизменный наблюдающий? И наблюдаемое вечно? Нет они постоянно меняются и поэтому в проявленном Мире постоянно только изменения. Изменения есть процесс наблюдения. Как только исчезнут изменения, исчезнет даже процесс наблюдения – останется Реальность. Через Тризубец Шива как бы говорит или напоминает: «О люди, вы себе оставляете жалкое пространство между наблюдаемым (левый зубец) и наблюдающим (правый зубец). Наблюдающий же – это прошлая информация, опыт, память – он мертв. Наблюдение же постоянно меняется (рождается, некоторое время сохраняется, потом умирает). То, что видит одно поколение, одна цивилизация никогда не увидит другая ). Поэтому станьте процессом Наблюдения (средний зубец), будьте свидетелем, без привязанностей и борьбы противоположных мыслей и тогда в свое хронологическое время произойдет реальная трансформация тела. Забудьте свое мелочное «Я» и «мне-мне-..моё» Станьте Пустыми и я наполню вас жизнью Вечной Непреходящей». Не меняйте умом то что есть. Ум-это коррупция, эрозия, ржавчина во внутреннем существовании».

Но для этого нужно сделать  первый шаг- обратить внимание во внутрь начать беспристрастное самоисследование – это символизирует красная точка (шар)- символ Шакти (внутренней силы). Самоисследование неинтересно и невозможно, если нет внутренней силы.

Внутренняя сила появляется из понимания работы ментального, внутреннего инструмента человека, из беспристрастного (вайрагья) равного и ровного отношения к миру и его обитателям, а так же осознания (наблюдения без наблюдающего, т.е. без своих мнений, опыта, знаний и других фобий ума – прошлого или проекций будущего) без выбора, не делая свое сознание полем битвы воюющих мыслей. А так же тапасьи – практики – аскезы.

На Шивалингам нанесены 3-ри полосы священным пеплом- это Тилака (священный знак) Шивы, красная точка (шар)  Шакти Дэви (уддхулана). Пепел (Вибхути) Шивы означает, что ничто не вечно в этом мире, все мимолетно, все проходит, рядом стоит «Смерть с косой». Тогда ум не успевает привязаться к объектам и таким образом между людьми не будет конфликтов, т.к. они не будут мешать естественному течению жизни.

Вибхути (пепел) сила Шивы – это полное сжигание разделяющего сознания (мыслей и желаний) и тогда происходит пробуждение к жизни. Три линии (трипундра) символизирует избавление от 3-х ограничений: -анавы- малы (врожденного ложного знания себя),-карма-малы (кармической обусловленности), -мая-малы (ограничивающей силы Майи).

Анава-мала.

Человек рождается уже в двойственности благодаря тому, что его мозг разделен на две части и вообще все его тело построено по принципу двойственности: 2-глаза,2 руки,2 ноги и т.д.

Но если каким то образом человеку отвести энергию из тела и органов чувств в позвоночник и в межбровье  (3-ий глаз) – око Рудры (Рода), то это поспособствует божественному зрению – Видению Единства. Итак, человек просыпается тогда, когда сознание пробуждается в позвоночнике- это реальное крещение Духом, выражающееся как Радость Бытия ни твоя, ни моя, а принадлежащая всему «одушевленному» и «неодушевленному».

Карма-мала.

Из-за механического отождествления себя с прошлым опытом появляется вера в обособленное «Я»-эго.   Достоверно известно «Я» Есмь (есть)! Но кто Я? Нет ответа. Итак, просто будьте!

Мая-мала.

Это беспрестанная работа мышления. Сама мысль ограничивает. Сама мысль является реакцией на происходящее, она неадекватная, вызывая конфликт, т.к. что есть сейчас не может быть прошлым шаблоном (опытом) в памяти.

Силу ответственную за все беспокойства человека называют Матрика-Шакти. Это сила звуков, букв, алфавита, вибраций.

Пример: Если человек думает что он неудачник: «Я неудачник» то,  что происходит? Буквы – звуки сформировались в слова, слова стали предложениями. Предложения имеет смысл, смысл есть мысль. Когда эта мысль проноситься в нашем сознании человек ощущает боль.

Если человек думает: «Я богатый и очень удачливый», то при возникновении этой мысли он ощущает удовлетворение. Из этих примеров можно сделать вывод, что Матрика-Шакти сила, создающая миры- Мысли. Мысли отвечают за разделенность, обособленность человеческого сознания.

С другой стороны для тех, кто понимает игру Матрика-Шакти видит, что мысль не «Истинное Я». Мысль- это постоянно меняющееся эмпирическое «Я» эго и ум таких людей не может обмануть. Поэтому мудрый для избавления от ограничивающей силы Майи (мысли) понимает, что в психике ничего  не нужно делать.

Принцип неделания со стороны «я-эго» -это Высшая форма Действия:

1) Просто осознавать как бы со стороны постоянную активность Матрики (мысли) без выбора и вмешательства «Я»- первой мысли, которая порождает затем остальные.

2) Беспристрастное ровное и равное отношение к миру мыслей.

3) Прекращение культивирования добрых мыслей в противоположность злым.

4) Получение от Гуру Мантра-Шакти-силы мантры, которая позволит растворить ум. Силой той же матрика – шакти.

Правосторонний символ Великого предела (Инь – Янь рыбы в равновесии) показывает то, как устроена жизнь на земли. Она рождается, сохраняется и разрушается.

Левосторонний символ Великого предела говорит о том, что на Земле есть методы, позволяющие идти от тьмы к свету, от смерти к бессмертию, от иллюзии ума к реальности «не – ума»- жизни. Для этого нужно повернуть потоки «Э» в теле человека и сознания внутрь – начать движение в глубь себя, т.е. самоисследование.

Круг-символ бесконечной Вселенной.

Пратика вписывается в 8-ми лепестковый лотос и магический квадрат, образуя таким образом Янтру.

Лотос с 8-ю Лепестками олицетворяет 8 тел Рода (Шива-Рудры), которые в земле, воде, огне, воздухе, эфире, принципах: жертвователя, Луны и Солнца.

Shakti Devi Yantra

«Свое ставь, а другим не мешай!»

Порфирий Иванов – русский сиддха и самородок.