Постижение преданности и свободы от разделения во внутреннем измерении «Существования» без какого-либо вмешательства со стороны «Становления» в измерении внешнего.
Святой Шандилья, живший несколько тысяч лет назад в древней Индии, взорвался в состояние Свободы (Мукти или Мокша), которое было воспринято как растворение разделения (Вибхакти) в Его внутреннем разделяющем сознании (мелком «я»). Он назвал это Бхакти, что означает «не-Вибхакти» или не-«я» в любой из его форм. В противном случае, Бхакти может стать еще одним потворством пресловутой скрытой Вибхакти или мелкому «я».
Примечательно, что автор этого послания по рождению брамин и его называли Шандилья Готра Барендра Брамин, что означает принадлежность к «особой» группе людей, которые являются «высшими» Браминами, потомками Святого Шандильи! И это ничто иное, как техническая информация. Однако когда она загрязняет сознание «я», тогда информация превращается в ужасно возвеличенное эго.
Несколько фрагментов выбрано из сутр и представлены ниже для Криябанов, которые
смогут медитировать над ними:
I — Бхакти есть непоколебимое стремление к непознаваемой Высшей Божественности.
II — Чистая преданность Божественному делает человека бессмертным, блаженным и вечно счастливым.
III — Потому что на самой заре Бхакти, Джняна йога, как феномен Вибхакти растворяется.
IV — Ненависть не совместима с Бхакти, потому что Бхакти — это Упоительная Мелодия (Рага), Сладкий нектар исполненный Блаженства. Это пребывания в Вечной Чистоте и Служении, полное любви к Высшей Божественности (Сат — Чит — Ананда).
V — Джняна приобретается ценою собственных усилий, тогда как Бхакти не имеет причины и является по своему собственному согласию (ahaituki).
VI — Поэтому награда за Преданность Трансцендентна и Безгранична.
VII — Когда джнянин обретает удачу, поистине он прибегает к Бхакти. Даже Джняна не может быть приобретена самостоятельно, без самоотдачи Божественности.
VIII — Бхакти является основным и главным методом, а другие (карма-джяна и т. д.) подчиняются и зависят от Бхакти.
IX — Бхакти является основанием.
X — Многие полагают, что видеть Бога есть высшее достижение. Это не так, потому что это лишь проявление, ведь на самом деле нет Двух! Когда есть «Ты», тогда «Бога» нет! Когда «Бог» есть, тогда «Тебя» нет!
XI — Еще до того как увидеть Шри Кришну, Враджа Гопи уже были обременены пронизывающей и неопределимой Любовью (процесс ученичества).
XII — Только Бхакти производит реализацию Божественного в Своей Полноте и Абсолютности. Бхакти не требует помощи каких-либо ранее полученных знаний.
XIII — Не существует никаких противоречий между Джняна и Бхакти.
XIV — Когда Бхакти направлено не на Высшую Божественность (Пурна Чайтанью — Кришну), то происходит вырождение Бхакти.
XV — Как для Джняна, так и для Йоги, Бхакти является основанием для достижения конечного успеха.
XVI — Даже достижение Самадхи или медитации является вторичным аспектом Бхакти.
XVII — Уттама-пуруша не должен быть оставлен.
XVIII — Бхакти поистине превыше всего, и Бхакта благороднее, чем Кармин, Джнянин или Йогин.
XIX — Характерные особенности Шраддха в философии Бхакти не должны восприниматься в обыденном смысле. Правда и Истина принадлежат «не-уму», Жизни и Божественности.
XX — Бхакти является синонимом Веданты.
Размышляйте над Бхакти Сутрами древнего мудреца Шандильи в восприятии феномена Лахири Шандильи.
Джай Святой Шандилья!
It is not translation, because translation is not truth! Translation is merely an adjustment within the framework of one’s pre-conceived ideas and pre-determined conclusions in accordance with one’s past conditioning.
Это не перевод, потому что перевод – не правда! Перевод – лишь приспособление в рамках предвзятых идей и предопределенных умозаключений переводчика в соответствии с его прошлой обусловленностью.
Послание 88 Париж, Франция, Гурувар (четверг), 9 февраля 2006 Шибенду Лахири.