Послание 249. Вспышки энергии понимания в теле Криябана

Лос-Анжелес (США) 28 Сентября 2012

Послание 249I — Разделяющее «я» ограждает свои недостатки от себя самого, но всегда радо указать на такие недостатки у других в бесконечном процессе самовосхваления и удовлетворения. Недавно во время программы в США, была обнаружена прямая связь между пониманием учения Крия йоги и ямой (положения-заповеди) и ниямой (правила). Это представляется прочной основой для первых двух основных учений Крия йоги, так необходимых телу Криябана, чтобы быть в жизни, а не в уме. Это тело сталкивается с данным уроком снова и снова через всю свою жизнь. Когда образ жизни не был основан на нияме, и яма не соблюдалась, приходило опустошение, вызывая напряжение в эмоциональных, финансовых, профессиональных, и межличностных структурах, окружающих это тело до такой степени, что практика Крия тапаса не была возможна!

В США мы иногда говорим «чистый стол — признак чистого ума». Это тело верит в то, что это абсолютная правда. Если «мой дом» (как снаружи, в физическом мире, так и внутри ума) в порядке — то есть в состоянии чистоты и удовлетворенности (нияма), и я веду себя надлежащим образом (яма) — жизнь кажется течением без усилия и всегда в правильном направлении. И наоборот, когда я окружен дезорганизацией во внешнем мире, и мой внутренний мир (ум) снедаем, даже одержим, таким беспорядком, навозом и грязью, то это вызывает дополнительную нагрузку на ум с его неустанными попытками самовоспроизведения всевозможных предприятий и парадоксов.

Я понял, что фундаментом всей Крия практики действительно являются эти ямы и ниямы! Похожим образом, пранаяма — это основа для непрерывности Крия Тапаса. Каждая стадия в восьмеричном пути Крии закладывает основу для прогресса и успеха в следующей стадии. Какое глубокое открытие!

Это тело — Шибенду Джи — дал нам эти учения, которые так глубоки и проникновенны. При дальнейшем рассмотрении они намечают основы Крия учения, и это должно быть интегрировано в жизнь ученика, дабы высечь путь к процессу ученичества:

5 Ям (положений)

  • Неговорение лжи. Это так просто, но ложь становится доступной на каждой встрече, при каждой возможности — тонкое шептание в «ухе» как предложенная речь.
  • Отсутствие зависимости. Человек забывает, что это не только алкоголь, наркотики и табак, которые является вредными привычками. Мы также начинаем обжираться продуктами питания, одеждой, статусом, властью и даже здоровьем. Некоторые даже зависимы от чтения книг по духовности!
  • Отсутствие воровства. Хотя это яма «рук», но это относится также к краже слов от других, выдавая их за свои собственные. Это не только слова, но и идеи, стяжение, убеждения, «заимствованные» даже без уведомления — скрытый ум оправдывает такие действия как допустимые, потому что «такие обстоятельства» или «это рационально». Это так же включает кражи манер, часто заимствованных у личностей (масок) в кино.
  • Отсутствие насилия. Насилие тоже сосредоточено не только в руках. Оно может прийти и через общение — письменное, устное, или невербальное — даже простой взгляд может быть насильственным! Также это мысли ненависти и предубеждения.
  • Отсутствие дурного сексуального поведения. Домохозяин традиции Династической линии не заявляет «нет секса», а скорее предостерегает от одержимости чувственностью, которая может прийти в разных формах, ведущих к извращению мышления и действия.

5 Ниям (правила)

  • Чистота. Здесь мы снова говорим «чистый стол — признак чистого ума». Но это не только стол. Дом, машина, тело, место работы. И далее: наши мысли, и наше поведение. Создание беспорядка увековечивает болезни ума, такие как напряжение, беспокойство и депрессию.
  • Удовлетворенность. В США наше общество попало в вечный цикл «я хочу и получу». Удовлетворенность относится даже к нашей Крия практике. Совершенство — это наше естественное состояние, когда расколотое сознание, процветает в неделимость осознания. Это состояние не-выбора, без давления парадоксов из прошлого. Это делает нас доступными для совершенства.
  • Простота/Аскетизм. Иногда, простое решение является самым лучшим решением. Чрезмерные размышления являются еще одним бедствием ума. Это также означает, что жизнь нуждается в основе, но не желает основы жадно. Не только желать и управлять, но быть в мудрости умеренности и благодарности к жизни за то, что уже есть.
  • Благотворительность (делать что-то даром). Если я говорю кому-то о моих «хороших» делах, это означает, что я совершал эти действия для собственного удовлетворения, и это не благотворительность вовсе. Это включает в себя и «наигранную позу благодетеля»! Отречение ради увеличения чего-либо — это не отречение.
  • Сострадание. Подлинно слушать кого-либо без культивирования предвзятых ответов и остроумной риторики — действительно сострадание. Я не сваливаю содержимое моего возбужденного ума на их проблемы и напряженные усилия. Является ли мое не запрошенное никем мнение такой большой ценностью для других?

И все же даже это тело — как и у многих других практикующих Криябанов — имеет тенденцию сосредоточиться на практике Крия Тапаса, полностью забывая о необходимости всегда оставаться укорененным в яме и нияме. Это ловушка ума: всегда хотеть и становиться (кем-либо). Без этой основы я недоступен энергии понимания. Мои мысли омрачены суматохой и суетой, спешкой и беспокойством повседневной жизни. Это оставляет меня в порочном круге сложности и запутанности. Жизнь — это не сложность и не запутанность. Она настолько проста, что остается непостижимой для слабого фрагментированного ума.
Через наблюдение этих простых вещей, я делаю себя доступным для неизмеримой энергии понимания в этих учениях. Я напомнил, что другие являются зеркалами, отражающими меня, они так же могут быть моими учителями, если я нахожусь в состоянии «все отпустить». Это значит быть доступным процессу ученичества.

II — Биологическая мать — это информация, но любовь есть истина. Истина есть любовь. Истина не должна быть саботирована и потеряна в информации и затем информационно загрязнена. Любовь от приемных родителей есть Истина, которая не должна быть иссушена в сточных канавах ума только потому, что ум возбуждается от более поздней информации о биологической матери, которая оставила ребенка в детском доме, не чувствуя измерения любви в жизни, и даже не стремилась хотя бы изредка узнать о тех последствиях, которые ее ребенок переживает! И только благодаря шансу от прекрасной и загадочной удачи, ребенок вырастает в успешного достойного человека, вследствие особой заботы при воспитании приемными родителями. Затем биологическая мать пытается стремительно перетащить забытого сына в сеть ее так называемой «любви»! И как ни странно, это добросовестный сын, приложил все усилия, чтобы отыскать «родную мать», после нескольких попыток, через много лет, потратив огромные деньги на привлечение высококлассных детективов, ради исполнения этого!

III — Когда процесс ученичества запрашивает его возможную будущую жену быть доступной этому священному процессу, и когда в ответ безжалостно приходит глупо-умный отказ от этого скромного предложения, какое тогда может быть действие восприятия в теле ученика?

Пусть интенсивный Свадхьяя-процесс пробуждает Энергию Разума в теле ученика для процветания в мудрое решение относительно этого!

Джай Гуру! Джай Ученик!

It is not translation, because translation is not truth! Translation is merely an adjustment within the framework of one’s pre-conceived ideas and pre-determined conclusions in accordance with one’s past conditioning.

Это не перевод, потому что перевод – не правда! Перевод – лишь приспособление в рамках предвзятых идей и предопределенных умозаключений переводчика в соответствии с его прошлой обусловленностью.

Послание 88
Париж, Франция, Гурувар (четверг), 9 февраля 2006
Шибенду Лахири.

Оригинал послания можно прочитать здесь

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.